Безопасность при ЧС
Безопасность при ЧС
Безопасноть при ЧС.
Понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении ранее включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения, которое осуществляется в разных направлениях: работа с детьми; родителями; педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Терроризм
Взрывоопасные предметы
Для населения
1.Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
2.Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.
Захват заложников
Для педагогов
1.Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.
2.Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.
3.Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.
4.При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями детей.
5.При освобождении выводите детей через безопасные выходы из учреждения.
Для родителей
1.При захвате преступниками ваших детей в здании детского сада не создавайте паники.
2.Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
3.Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
4.Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из учреждения в безопасных местах, с которых просматривается территория.
5.Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.
Телефонный терроризм
Для педагогов
1.Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.
2.Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
3.После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:
· начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
уточнил, с кем говорит;
медленно или быстро;
внятно ли произносит слова;
дефекты речи (заикание, акцент и др.);
тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
впечатление: трезв или нетрезв;
манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)
4.Поставить в известность администрацию детского сада.