Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
1 кабинет учителя-логопеда и 1 один кабинет учителя-дефектолога— для проведения диагностического обследования речевого развития детей, оказания помощи в освоении общеобразовательных программ обучающимся, имеющим различные нарушения устной и письменной речи (первичного характера) и для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
кабинет педагога-психолога
Кабинет педагога-психолога — для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации.методический кабинет
Методический кабинет — для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.медицинский кабинет
Медицинский кабинет — медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет для проведения лечебно–профилактических мероприятий.пищеблок
Пищеблок — для организации полноценного и рационального питания дошкольников.прачечная
Прачечная – для стирки, сушки, глажения белья, гардероба.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
это место, где дети играют, занимаются, принимают пищу. Поэтому особое значение в проектировании предметно-развивающей среды отводится модернизированной мебели и игровому оборудованию. Игровая мебель отвечает педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям, в целях безопасности имеет закругленные углы. Функциональное назначение игровой мебели: хранить игровой материал и использовать для организации сюжетно-ролевых игр.В каждой группе имеется стационарная бактерицидная лампа для кварцевания.
Приемная комната — раздевальная, оснащена индивидуальными шкафчиками для верхней одежды детей.
Мягкие уголки, удобные скамейки, банкетки с закругленными углами, шкафчики с разноцветными дверцами создают радостное настроение, воспитывают эстетический вкус у малышей.
Наличие оборудованных библиотек
В фойе детского сада оборудованы полки с детской литературой по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации.
Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.
Наличие оборудованных объектов спорта
Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, несут определенную воспитательную функцию, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных процессов. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор с экраном, детские музыкальные инструменты – все это способствует формированию у детей песенного, танцевального, игрового творчества. Музыкально-спортивный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся праздники, встречи с интересными людьми, театральные постановки и кукольные спектакли. Для занятий физической деятельностью в зале имеется необходимое оборудование для качественной организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников. Физкультурно – игровое оборудование нашего зала способствует оздоровлению, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию активной жизненной позиции. Пространственная организация среды физкультурного зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Комфортность и безопасность использования спортивного оборудования и инвентаря помогает детям уверенно чувствовать себя в физкультурном зале. Спортивное оборудование помогает детям развивать физические качества, формирует у них осознанную потребность заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Предметно-развивающая среда в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.
В МБДОУ имеется:
— 3 группы общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности. Организация развивающей среды во всех группах построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизоры – 5 шт., 8 видеокамер, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 2 компьютера, 7- ноутбуков, 4 -МФУ, 3-принтеров, факс, ламинатор, брошюратор.
Все комьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении. Оборудовано общее рабочее место педагогов, где в нерабочее время педагоги могут подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами, а также использовать интернет в помещении своей группы для организации образовательной деятельности дошкольников с помощью беспроводной сети Wi–Fi.
Территория детского сада, благоустроена, озеленена, ограждена металлическим , кирпичным и бетонным забором. На игровых площадках для каждой возрастной группы имеются малые архитектурные формы, спортивные комплексы, песочницы, теневые навесы.
Также на территории имеется спортплощадка, автогородок, огород и сад.
АИАС «АВЕРС: расчет меню питания» позволяет:
- В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
- Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
- Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
- Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
- На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.